20 апреля 2019 г.
Карта
сайта
Контакты

Новый взгляд на классику

В тракторной линейке Ростсельмаш пополнение. Официально новый трактор RSM 2400 был представлен на международной выставке «Агросалон» в конце 2018 года. Машина уже запущена в серию, успела понравиться экспертам и показать свои сильные стороны. Разбираемся в основных.

Внешне трактор не изменился – такой же крепко сбитый, яркий, с узнаваемыми рублеными очертаниями, - одним словом, нестареющая классика. Классическая линия в новом тракторе, действительно, чувствуется: по сути, 2400 – это логическое продолжение двухтысячной серии, модернизированная версия классического 2375. «Двухтысячные» - это универсальные тракторы с шарнирно-сочленённой рамой, которые используются на широком спектре работ. Младшая модель – одна из самых популярных в своём классе. Старшую, похоже, тоже ждёт успех среди аграриев. Сохранив преимущества – простоту, надёжность, неприхотливость и вызывающую уважение у владельцев работоспособность – трактор RSM 2400 получил несколько значимых улучшений     по сравнению с младшей моделью.

В первую очередь, это основные узлы. Модель обзавелась более мощным двигателем и более производительной гидравликой, и теперь демонстрирует ещё большую сменную производительность. Кстати, именно в области производительности в прошлом году трактор 2375 побил мировой рекорд – на   поле ООО «Максы» (Рязанская область) были продемонстрированы лучшие показатели максимальной площади дискования за световой день - 204 гектара за 14 часов. Внушительно, но можно представить, сколь более впечатляющим был бы результат модернизированной модели, которая стала ещё более эффективной на поле.

В первую очередь, внимания заслуживает обновление главного агрегата – двигателя. На RSM 2400 установлен проверенный временем, тяговитый и надёжный Cummins   QSМ11. Это турбированный двигатель с номинальной мощностью 405 л.с. и максимальной – 433 л.с. По сравнению с двигателем, который используется на 2375, прирост мощности   составил 7% процентов . Цифра небольшая только на первый взгляд: в пересчёте на производительность новый движок обеспечивает   плюс один корпус плуга на средних и легких почвах, плюс один метр ширины захвата прицепного орудия, а также     работу при меньшей загрузке с имеющимся оборудованием на более высоких скоростях. Более быстрая работа, меньший износ двигателя – желанная в каждом хозяйстве формула. В итоге RSM 2400 демонстрирует не только рост эффективности, но и увеличение без того немалого ресурса – 15 000 моточасов без капремонта.

Второе существенное отличие RSM 2400 от RSM 2375 – гидравлическая система. На старшую модель уже в базовой комплектации устанавливается гидравлика HighFlow с закрытым центром и производительностью насосов   220 литров в минуту для обеспечения работы прицепных агрегатов, причем на руление предусмотрено до 90 л/мин. Таким образом, суммарная производительность насосов составляет свыше 300 л/мин. Это позволяет эффективно работать с широкозахватными посевными комплексами – например, в сцепке с 14-метровыи сеялками и бункерами большой вместимости.

На тракторе установлена известная по младшей модели QuadShift 3 с тремя диапазонами переднего и одним диапазоном заднего хода, в каждом из которых предусмотрено по четыре синхронизированные передачи. Эта коробка позволяет трактору развивать скорость до 35 километров в час, она проста в обслуживании и конструкции и выдерживает серьёзные нагрузки - во многом благодаря своей простоте.

И ещё одно новшество опциональное – тракторы двухтысячной серии теперь можно доукомплектовать передним поворотным отвалом. С его помощью получится и расчищать дороги от снега, и перемещать грунт грунт 1 и 2 категории и силос с сенажом. Отвал устанавливается либо прямо (тогда его ширина составит 4 метра), либо поворачивается под углом в 25 градусов – в зависимости от задачи. Управляется агрегат из кабины – через гидрораспределитель трактора.

Вообще, возможность комплектовать трактор в зависимости от объёма задач (гидравлика – только одна составляющая) является достаточно ощутимым преимуществом: машину, как своеобразный конструктор, можно максимально точно подстроить под себя – от установки автопилота и колёс увеличенного типоразмера до выбора вала отбора мощности и трёхточечной навески. По умолчанию на RSM 2400 устанавливается тяговый брус, независимо от того, имеет ли он трехточечную навеску или нет, а вот нюансы определяет уже заказчик.  

К слову, в стандартной же комплектации   RSM   2400 оснащается системой дистанционного мониторинга «Agrotronic» с датчиками уровня топлива и возможностью онлайн-контроля за работой трактора при помощи фирменного программного обеспечения (познакомиться с системой, а позже и работать в ней можно по ссылке: https://agrotronic.rostselmash.com )

Традиционно сильным местом тракторов Ростсельмаш двухтысячной серии является ходовая часть. Здесь 2400 сохранил всё лучшее. Мосты с внешними бортовыми редукторами созданы специально для работы не только с одинарными, но и со спаренными и строенными колесами. При этом «двухтысячные» изначально заточены под работу на «спарке», это означает как безотказную работу шасси вне зависимости от ширины колёс, так и возможность быстрой перенастройки машины на одинарные или совмещённые колёса. Надёжности конструкции добавляет и то, что ступицы планетарных механизмов крепятся непосредственно к корпусу моста. При работе нагрузка передаётся именно на него, и это обеспечивает долгую эксплуатацию всех подверженных нагрузкам узлов. Гибкая в двух плоскостях рама способствует сохранению контакта колес с почвой на сложном рельефе и обеспечивает хорошую     проходимость.

За комфорт в работе отвечает кабина: хорошая шумо- и пылеизоляция, панорамный обзор в 360 градусов, система отопления и кондиционирования, - всё что надо для обеспечения достойных условий труда оператора. Удобства добавляет 3D-рулевая колонка и кресло на полуактивной пневмоподвеске, а также логично – по ходу движения - расположенная панель управления с удобным доступом ко всем рычагам и кнопкам. На RSM 2400 можно установить также систему позиционирования GPS/ГЛОНАСС и автопилот. Дооснащение позволяет повысить производительность работы и уменьшить количество неэффективных перекрытий и пропусков на 10 %, а заодно создать условия для экономии топлива. 

Экономия, впрочем, является сильной чертой не только электронных систем, но и трактора в целом. И здесь на первый план выходит низкая стоимость эксплуатации, обусловленная принципиальной позицией Ростсельмаш     – гарантия на новые тракторы составляет два года или две тысячи моточасов. Это существенный бонус, поскольку гарантийное ТО для машин этого класса не затратно. Для аграриев из России существует также возможность значительно сэкономить на покупке: производство трактора локализовано, а это значит, что модель доступна по программам федерального и регионального субсидирования.

Как проявит себя новая модель классической линейки, покажут уже ближайшие сезонные работы – дилеры Ростсельмаш уже заключают договоры о поставке RSM 2400.


<< Вернуться 6 февраля 2019