15 ноября 2019 г.
Карта
сайта
Контакты

Доставка требует сервиса

Под давлением конкуренции рынок грузовых автоперевозок на юге России постепенно структурируется. Главным ориентиром для тех, кто смог удержаться на плаву, становится развитие сервиса - оно выгодно сегодня всем
"Сейчас рынок проходит период фильтрации. И выиграют только те компании, которые будут развивать свой бизнес за счет сервиса и улучшения логистики"
Между частным извозом и крупными федеральными сервисами по автоперевозке в последние годы формируется еще одна категория - средние игроки. Их сетевая структура гораздо слабее крупных компаний. К тому же они редко предлагают услуги экспресс-доставки грузов и посылок или каких-то спецуслуг - например, доставки посылок в сопровождении персонального курьера. Чтобы выжить среди компаний-гигантов и "свободных" перевозчиков, средние игроки должны выработать определенную тактику борьбы за своего клиента.
Показательным примером стал опыт ростовской компании "Генеральная экспедиция" - это средний региональный игрок, который более 10 лет осуществляет грузоперевозки и экспедиционный сервис, в том числе и доставку сборных грузов из различных регионов РФ в ЮФО. Кроме расширения региональной сети, компания работает над развитием международных маршрутов. В том, что касается клиентской базы, компания решила работать не на расширение своего портфеля, а, наоборот, сосредоточиться на предоставлении услуг для определенных сегментов бизнеса. "Сегодня мы пришли к пониманию стратегии на ближайшие годы: чтобы удержаться на рынке, необходимо выработать свою специфику, - поясняет руководитель отдела по развитию ООО "Генеральная экспедиция" Сергей Чухраев. - Во-первых, мы решили заниматься не только перевозками, но еще и экспедированием. Во-вторых, сделали приоритетным направлением машиностроительную отрасль, так как там более дорогие грузы, соответственно и сделки для нас окажутся выгоднее. В-третьих, работаем не только с фактором наполняемости, но и с расширением географии поставок. И, конечно же, спасает сотрудничество с крупными компаниями. Так, для нас одной из наиболее удачных сделок была поставка сельхозтехники "Ростсельмаша" в Венгрию". Как поясняет г-н Чухраев, сегодня выгодно отрабатывать не только короткие, но и длинные расстояния, так как по цене такая доставка груза равнозначна стоимости железнодорожных перевозок.

<< Вернуться Эксперт Юг