8 апреля 2020 г.
Карта
сайта
Контакты

«Оригинальность» – в подлинности

В дни восьмидесятипятилетия компании Ростсельмаш один из его официальных дилеров в Саратовской области – ЗАО «Агросоюз-Маркет» – участвовал в сельскохозяйственной выставке «АркадакАгро-2014».
Экспозиция, начинавшаяся с комбайна TORUM 740, двух тракторов VERSATILE 2375 и VERSATILE 305, миксера-кормораздатчика CORMORANT HORIZONTAL 1300-1500, колесно-пальцевых граблей ГКП 600, пресс-подборщика TUKAN 1600 и вплоть до самоходной универсальной косилки КСУ-1, задала празднику настроение. И, как всегда, привлекла большое внимание: практически в каждом мероприятии специалисты ЗАО «Агроcоюз-Маркет» сознательно делают на чём-то акцент. Изюминка сегодняшнего показа – это широкий выбор запасных частей и комплектующих для различных видов комбайнов Ростсельмаш и кормозаготовительной техники. Пальцы, ножи, предохранительные устройства, редукторы, шкивы, насосы шестеренные, подшипники, поршневые группы, гидрораспределители, оригинальные немецкие цепи и ремни от Optibelt, Mitsuboshi и «Ярославль-Резинотехники»…
Любой посетитель выставки мог сравнить фирменные запчасти и их «бледное подобие». Комментарии вроде бы излишни. И все-таки Алексей Геннадьевич Бобров, заместитель коммерческого директора ЗАО «Агроcоюз-Маркет», отвечает на наши вопросы:
– Что нужно запомнить или знать про ваши запасные части?
– Ничего запоминать не нужно по той причине, что мы стараемся при облуживании техники поставлять оригинальные запчасти на сельхозмашины и сельхозорудия производства Ростсельмаш. Стопроцентная совместимость деталей – гарантия долголетия вашей машины.
– И всё-таки мне известны случаи, когда в январе-феврале руководитель предприятия снаряжает большую машину в Ростов-на-Дону и оттуда ему в хозяйство привозят запчасти с запасом практически на весь сезон.
 – А смысл? Головное предприятие напрямую запасными частями не торгует, он их распространяет через свои дилерские центры. То есть в Ростове-на-Дону дилер продаст запасные части по такой же цене, что и мы. Мы вообще не имеем право поднимать цены выше, чем устанавливает Ростсельмаш. Второй довод – клиенты, из-за большого наименования запчастей, – очень часто ошибаются. А ехать менять какую-то деталь в Ростов-на-Дону очень накладно. До нас же доехать – без проблем, и меняем мы запчасти на любых условиях. Третий аргумент в нашу пользу – доставка до клиента. При большом объеме заказа мы поставляем запасные части до хозяйства. Четвертый, и самый весомый, аргумент – подробные профессиональные консультации наших специалистов, которые находятся рядом с клиентом. Достаточно позвонить – и вы получите разъяснение на любой из вопросов. Технику мы знаем прекрасно, имеем большой опыт работы на рынке – свыше десяти лет, поэтому клиент нам доверяет.
– Не знаю, как вы, а я ещё захватила годы абсолютного разгула контрафакта. Как дела обстоят сейчас?
– Чтобы уйти от контрафакта, компания Ростсельмаш первой среди отечественных сельхозмашиностроителей предлагает клиентам упакованные запасные части. Два года назад запчасти шли в упаковке белого цвета. В настоящее время используется картонная упаковка серого цвета с графическими элементами, скотч с логотипами Ростсельмаш, наклейка с чертёжным номером. Кроме того, раз в три-четыре года меняются саморазрушающиеся наклейки на фирменных запасных частях и деталях.
– Вопрос, который обычно вызывает раздражение у моих собеседников, – на какую сумму рассчитан ваш склад запасных частей?
– Мы всеми силами будем стараться, чтобы в следующем году к началу уборки их было ещё больше, потому что обновление техники идёт постоянно. Я не считаю, что запасные части на складе – это «замороженные» деньги. Наоборот, они постоянно работают, обеспечивая безотказность наших машин. Длительность в эксплуатации, отсутствие простоев в период страды – вот за что наши клиенты выбирают оригинальные запасные части. Ну а тот, кто по-старинке руководствуется кажущейся экономией, ориентируясь на стоимость детали, кто «гоняется за дешевизной», частенько оказывается ни с чем. Подчас сумма упущенной выгоды в 15– 20 тысяч раз больше, чем стоимость самой детали.
– А насколько большим должен быть склад запасных частей у главного инженера хозяйства?
– До работы в компании «Агросоюз-Маркет» я проработал главным инженером на производстве 19 лет. Самым большим «складом», а трудился я в очень крупном хозяйстве Новобурасского района, был багажник автомобиля. Конечно, необходимые расходные материалы должны быть всегда под рукой, типа культиваторных лапок или ремней, но делать склад торгующего предприятия у себя в колхозе не стоит.
– По вашим наблюдениям, есть ли у сельхозников в этом году средства на обновление своего технического парка. Я, например, по традиции пишу, что аграрии находятся в сложной экономической ситуации?
– А я помню времена и пострашней, когда из-за засухи в 2010 году фермеры получали по 5 ц/га озимой пшеницы. Этот год, по моему мнению, во всех отношениях неплохой. Если же смотреть на него с точки зрения опять-таки запасных частей, то продажи заметно возросли благодаря сознательности саратовских аграриев. Они уже понимают, что контрафакт в любую минуту может подвести, что затраты при ремонте, а также упущенная выгода и возможные потери будут исчисляться не сотнями, а десятками тысяч рублей. Экономический всеобуч, которым постоянно занимаются специалисты нашего предприятия, постепенно достигает своей цели. Нужно только честно говорить людям, что они реально получат в результате тех или иных своих действий. Например, мы не говорим, что доставим деталь в течение часа-двух, если это в принципе невозможно. Реальные сроки ремонта должны вызывать доверие, тогда человек и сам не дёргается, и нас не дёргает. Мы никогда не хитрим, поэтому нам какие-то дополнительные маркетинговые ходы не нужны. Есть очень редкие и очень сложные запчасти, есть такие поломки, что и за неделю не исправить, поэтому мы клиенту говорим всегда правду. Но уж если мы что-то пообещали, мы сделаем.
– Много ли в последнее время появилось деталей из нетрадиционных материалов типа полимерных?
– Сами понимаете, полимер не подвергается ржавчине и гниению, он гораздо легче железа, поэтому в тех местах, где можно заменить традиционный материал на нетрадиционный, изготовитель на это идёт. Но в производстве всех основных рабочих узлов и органов используется только металл.
– Насколько, по вашему мнению, мнению выпускника некогда очень известного Саратовского института механизации, изменилась техника Ростсельмаш за последние, скажем, двадцать лет?
– Революционно! Это совершенно другой зерноуборочный комбайн, совершенно другая машина! В своё время я как эксплуатационник прошел путь от « Енисея» и комбайна СК-5 «Нива» до «Дона», могу сравнивать. Сейчас не человек подстраивается к комбайну, а комбайн к человеку. Сегодня машина сама анализирует просчёты и их ликвидирует, комбайнёр выступает в роли водителя легкового автомобиля. Потому что и комфортабельность продаваемой нами техники совсем другая, что была 20 лет назад.
Ростсельмаш не зря считается не только лидером отечественного, но и ведущим игроком рынка мирового машиностроения: ни одну из продаваемых нами машин нельзя назвать обычной. Инновация начинается на уровне идеи и не заканчивается даже после её внедрения. Мне приятно работать с аграриями, которые это понимают.
ВРЕЗКА с контактами офисов и сервисных центров

<< Вернуться Губернские ведомости